Как открыть цветочный магазин

Спрос на услуги профессиональных дизайнеров-флористов в последнее время заметно величился и эта тенденция продолжает сохраняться.

Например, порядка 100 цветочных салонов работают в Нижнем Новгороде, более 250 магазинов разного уровня – в Санкт-Петербурге.

Конкурент уличной торговле
Профессиональные флористы и специализированные магазины, несомненно, выигрывают в сравнении с уличной продажей цветов, при стоимости дизайнерского букета от 350 до 5000 руб. Средний чек в салоне флористики составляет 400-700руб, при наценке на «живой срез» до 60% от оптовой стоимости. Открытие такого магазина с линией керамики, аксессуаров, сувенирной и сопутствующей продукции, при общей площади помещения в 200м2 , предусматривает инвестиции порядка 90 000-100 000$, при ежемесячной выручке до 25000$. При указанных исходных данных, самый простой предварительный расчет показывает рентабельность проекта до 30%/год.

Сезонность продажи цветов и флористических композиций имеет свои пики – февраль, март и сентябрь. Уровень летних продаж, как правило, крайне низок, в связи с чем старт проекта целесообразно осуществить в конце лета.

Рассмотрим основные статьи затрат на старт-ап подобного бизнеса.

цветочный магазин

Требования к помещению:

I. торговый зал (100м2) с системой поддержки различных температурных режимов (зима/лето)

II. подсобные помещения (100м2):

- цветочный склад;

- склад грунтов, химикатов и удобрений;

- склад сувенирной и керамической продукции;

-комната флориста.

Необходимые затраты:

I. Помещение:

-ремонт 35000-40000$

-монтаж кондиционеров – 850$

-монтаж системы обогрева – 600$

-программное обеспечение учёта товарооборота – 1,500-2000$

Ежемесячные:

-аренда – 5000-6000$

-коммунальные платежи – 200$

-вывоз и уборка мусора – 200$

-электроэнергия – 150-200$

-рекламные расходы – 500$

II. Оборудование:

-стеллажи в торговый зал – 4 шт.;

-стеллажи для цветов – 2 шт.;

-стеллаж для керамики – 1 шт.;

-стеллаж для сопутствующих товаров– 1 шт. ;

-стойка для сувениров – 1 шт. ;

-шкаф д/цветов (подсветка) – 1 шт.;

-холодильная камера – 2 шт.;

-холодильный шкаф д/живых цветов (срез) – 1 шт.;

-металлический шкаф д/удобрений – 2 шт. ;

-рабочий стол – 3 шт.;

-набор инструментов (флористика) – 6 шт.

Всего – 24500$

III. Поставщики.

Закупать цветы планируется из следующих стран: Прибалтика, Голландия, Франция, Израиль, Колумбия и Эквадор. Стартап проекта подразумевает работу с 2-3 поставщиками. Оптимальна первая закупка партии цветов на 1,500-2000$.

Товарный запас сопутствующей продукции необходим в объёме на сумму 15000-20000$.

Затраты на пополнение керамики, сувениров и цветов живого среза (2 раза в неделю) – 5000$.

Порядка 8-10% от общего объёма закупок - нереализованный товар, из которого часть пригодна для использования композиций из сухоцвета и живых цветов. Таким образом, возможно уменьшение затрат на списание до 4%.

IV. Ассортимент

-цветы (живой срез) – 20 позиций на старт проекта, 50-60 на этапе развития;

-цветы (горшок) – 20 позиций;

-грунт, удобрения, препараты химии и защиты от насекомых – 10-15 позиций;

-горшки, керамика;

-упаковка, дизайн, сувениры;

-сопутствующая профессиональная литература и прочее.

Ослабление конкуренции салона с иными, предоставляющими аналогичные услуги, возможно при введении дополнительных бонусов для клиентов магазина-студии - выезд к заказчику, бонус к заказу букета (авторское поздравление), предоставление в аренду редких растений для разовых украшений залов, офисов и иных помещений.

V. Штат магазина:

-флорист – 6 чел. (3 в смену.) ведущий специалист и два ассистента (500$/чел.);

-цветовод – 1 чел. (250$);

-менеджер по закупкам – 1 чел. (400$);

-администратор зала – 1 чел. (500$);

-клиент-менеджер – 1 чел. (250$);

-бухгалтер – 1 чел. (700$);

-водитель – 1 чел. (300-400$);

-грузчик – 1 чел. (250$).

Конечно, такой серьезный бизнес план и крупные вложения рассчитаны на солидный салон цветов. В конкуренты такому бизнесу все стремительней выходят службы, занимающиеся доставкой цветов, работающие через интернет.