Сердце маленького Шу

Весь вчерашний вечер мама мыла, вычесывала и выглаживала своего белокурого сынишку. Она то и дело приговаривала, что завтра наступит очень важный в его жизни день, беспрестанно улыбалась и иногда кончиками пальцев, украдкой "поправляла челку". Шу сидел на ковре, и пытался соорудить из кубиков нечто замысловатое. Он не знал, что это будет, но его занятие было значительно важнее, чем как утверждала мама, завтрашний день. Так ему только казалось...

Утро наступило внезапно. Мама стянула одеяло с ворчливого Шу, и беспрекословно отправила его в ванную приводить себя в порядок. Он стоял, смотрел как из крана бежит вода, и жевал зубную щетку. 

- Ну, где ты потерялся? - заскочила в ванную мама, и одним махом вытерев лицо своего "сонного кролика", отправила его на кухню, бросив вдогонку: Только поторопись, нам еще надо успеть купить пионы!

Зубы в упор не жевали бутерброды, и потому Шу пытался их проглотить целиком, представляя что он Каа. Внезапно перед ним выросла мама, так и не дав ему превратиться в змею, и сказала что пора выходить.

Шу волочил себя по улицам города, и недоумевал где можно купить пионы в Москве. Невдалеке они с мамой увидели бабушку, которая в огромном ведре держала охапку розовых пионов. Мама выбрала три самых красивых и отдала их Шу.

- Держи. Подаришь, когда скажут! - и наклонившись, мама поцеловала его в сонную и продрогшую от утренней прохлады, щечку. 

Они стояли посреди широкого двора, где царило оживление. Все куда-то торопились, смеялись и были очень нарядными. Но главное, что заметил Шу, в руках всех на кого он смотрел были пионы. Он настолько поразился этому, что он дернул маму за рукав, и спросил:

- А почему они повторили за нами, и захотели тоже купить пионы? 

Мама улыбнулась и сказала: 

- Просто купить пионы в Москве очень трудно. И те, кто по-настоящему знает, что этот день самый главный в их жизни, смогли пройти через трудности и их раздобыть.

Шу чувствовал себя героем. Но вдруг у него потемнело в глазах, сердце лихорадочно забилось, а воздух куда-то пропал... Перед ним с двумя великолепными симметричными бантами, в белоснежном платье и белоснежных туфельках стояла девочка, более походившую на сказочную принцессу, чем на просто девочку. Прижимая к себе пионы, которые "хрустели по швам", Шу не сводил глаз с той, которая стояла напротив, и так же пристально на него смотрела. 

Девочка улыбнулась и сказала:

- Я буду учиться в 1-В классе! А ты?

- Я, наверное, тоже... - ответил Шу, пожимая плечами.

- А как тебя зовут? - поинтересовалась она.

- Са... Са... Саша - выдавил Шу и смутился.

- А меня Василиска. Можно, я буду звать тебя Шу? - склонив набок голову спросила Шу его новая знакомая. 

Шу улыбнулся в ответ, и протянул девочке в белоснежном платье пионы. 

- Мама сказала, что дарить когда скажут. Но мне надо подарить их сейчас тебе... - и втиснув в руки девочке три пиона, Шу засмеялся так звонко и радостно, как не смеялся еще никогда в жизни.

Наверное, это и вправду особенный день, идя домой думал Шу, не замечая того, что мама шутила о том, что учительница осталась без пионов.